Pandora DXL 3900 – это двухсторонняя автомобильная охранно-сервисная система с интегрированным GSM-модемом, многофункциональным беспроводным интерфейсом на 2,4 ГГц. Данная модель является первым представителем новейшего третьего поколения CAN-сигнализаций. Наша компания в свое время была родоначальником первого поколения цифровых сигнализаций с моделью Pandora DXL 3300 - системой с интегрированным контроллером CAN-шин; системой, в которой отсутствовал отдельный CAN-модуль, а работа с шинами CAN велась непосредственно центральным процессором. Второе поколение CAN-сигнализаций также было представлено нашей компанией – моделью Pandora DXL 3500 – первой двухсторонней сигнализацией, построенной на современнейшей платформе с ядром ARM Cortex, потоковой обработкой CAN-протоколов, которая позволила буквально в разы повысить функциональность и качество работы с цифровыми шинами. И вот теперь – третье поколение. Pandora DXL 3900 – первая двухсторонняя охранно-сервисная система, способная работать не с одной, а с несколькими цифровыми шинами одновременно, причем работа может вестись не только с двумя шинами CAN, но и с другими последовательно-параллельными шинами данных. В комплектацию, помимо проводов, инструкций и крепежных элементов, входят новый базовый блок системы, новый проводной РФ-модуль, радиореле блокировки с встроенным датчиком движения IS-121, дополнительный брелок, новый брелок с обратной связью и трансфлективным ЖК-дисплеем, а также две новейшие метки на 2,4 ГГц.
Специально для системы Pandora DXL 3900 разработан абсолютно новый основной брелок с ЖК-дисплеем и обратной связью. Брелок настолько отличается от всего того, что было разработано ранее, что он получил не только цифровое обозначение D700, но и имя собственное: новый брелок называется SHIFT. Отличий у нового брелока действительно много: новая форма корпуса, отсутствие ярко выраженного корпуса антенны приемо-передающего тракта, новое расположение кнопок управления, трансфлективный ЖК-дисплей. Разработчики намеренно отказались от ярко-выраженного корпуса антенны приемо-передающего тракта, сократив его практически до рудиментарных размеров, при этом им удалось сделать брелок действительно красивым. Если вы возьмете брелок в руки, то наверняка не захотите его выпускать из рук – настолько он эргономичен и удобен в пользовании. Но для этого разработчикам пришлось серьезно пересмотреть его конструктив: так элемент питания, батарейка формата три А, теперь находится в верхней части брелока, задавая его толщину в этом месте, а к нижней части корпус сужается для обеспечения максимально удобного хвата. А в передней части брелока разработан специальный профиль корпуса под указательный палец. Наверное не нужно лишний раз говорить, что брелок имеет очень компактные размеры, не обременяя автовладельца большим весом и размерами связки ключей.
Кроме того, в 2 раза увеличено количество статусных светодиодов – теперь их 4. Pandora DXL 3900 получила не только брелок нового дизайна, но и базовый блок, который теперь бьет рекорды минимизации – блок получился очень компактным, на корпусе блока расположены три светодиодных индикатора состояния, а в торцевых частях – кнопка Valet и слот для сим-карты. Базовый блок обрел не только новый дизайн, но и новую компоновку, новую уникальную топологию расположения элементов. Сердцем системы является процессор нового поколения STM-2XXXX с изменяемой тактовой частотой в зависимости от нагрузки и возложенных на него задач. Максимальная частота его работы превышает 100 Mhz, а его вычислительная мощность более чем достаточна. Более того, это процессор позволил нашим инженерам фактически создать собственную операционную систему, которая управляет отдельными программными модулями, которые отвечают за конкретный функционал. Именно такой самый современный подход к программированию позволяет сделать изделия максимально надежными – выход из строя или ошибка одного программного модуля не будет отрицательно влиять на работу других модулей.
В Pandora DXL 3900 используется новый двухдиапазонный малогабаритный GSM-модем Telit 868, новый цифровой mems-акселерометр, с абсолютно новой логикой обработки движения и отдельно наклона автомобиля. Еще один новый элемент, расположенный на плате - цифровой датчик температуры салона. Теперь датчик температуры салона не надо докупать, устанавливать, в Pandora DXLO 3900 все это уже сделано. Новый процессор, два драйвера CAN-шин, LIN-драйвер последовательно-параллельных шин, flash-память, интерфейс на 2,4 Ггц, память Ramtron – новых элементов на плате действительно много, и даже просто расположить их на плате чрезвычайно трудно. Но если говорить о Pandora DXL 3900, то здесь нашим инженерам удалось добиться поистине впечатляющих результатов. Pandora DXL 3900 – по сути универсальное мультимедийное устройство с большим количеством беспроводных интерфейсов, цифровых интерфейсов и правильно расположенных элементов на плате с учетом влияния радиотрактов, цифровых трактов, электромагнитной совместимости – это не только наука, но и искусство. Встроенная антенна GSM максимально удалена от драйверов цифровых шин и выходных каскадов системы и максимально приближена к GSM-модему для сокращения длины дорожек выходного каскада на плате. Антенна и трансивер на 2,4 Ггц вынесены на левый торец платы, разъем для подключения внешней GSM-антенны снабжен специальным согласующим контуром, а центральный процессор с чипами памяти Flash закрыт специальном экраном для обеспечения минимального уровня помех.
Даже датчик температуры расположен на максимальном удалении от нагревающихся элементов на плате – модуля питания, выходных драйверов и каскадов и максимально близко к разъему miniUSB – месту с достаточной вентиляцией для того, чтобы сделать максимально достоверными его показания.
На плате полностью отсутствуют силовые ключи и реле – система максимально оптимизирована для установки на современные автомобили, где силовое подключение не нужно, а в некоторых случаях даже вредно. Ведь в современных блоках бортовой электроники управление штатными устройствами идет не силовыми реле, а транзисторами и интеллектуальными ключами, которые при внешнем силовом подключении могут просто выйти из строя.
|